LI = Индекс нагрузки
SI = Индекс скорости
Обозначения LI и SI дают недвусмысленную и подвергающуюся сравнению информацию о грузоподъемности и скорости, таким образом, пользуясь таблицей их можно напрямую переводить в фактические значения.
Маркировка индекса максимальной скорости шин производится на основании ходовых испытаний шин на беговом барабане в испытательной лаборатории. Высокие скоростные характеристики являются максимальными, поэтому фактическую скорость следует соразмерять с реальными условиями эксплуатации и загруженностью транспортного средства.
* Индекс Z (т.н. открытый индекс) означает, что теоретически шина может эксплуатироваться на скорости более 240 км/ч (149 миль/час), но фактическая эксплуатационная скорость устанавливается изготовителем транспортного средства, и зависит от типоразмера шины и ее нагрузки. Вообще, эксплуатация всех шин под индексами VW и Y зависит от нагрузки транспортного средства, и требуют консультации со специалистами.
Индекс скорости | км/ч | миль/ч |
A1 | 5 | 3 |
A2 | 10 | 6 |
A3 | 15 | 9 |
A4 | 20 | 13 |
A5 | 25 | 16 |
A6 | 30 | 19 |
A7 | 35 | 22 |
A8 | 40 | 25 |
В | 50 | 31 |
С | 60 | 38 |
D | 65 | 41 |
Е | 70 | 44 |
F | 80 | 50 |
G | 90 | 56 |
J | 100 | 63 |
К | 110 | 69 |
L | 120 | 75 |
М | 130 | 81 |
N | 140 | 87 |
Р | 150 | 94 |
Q | 160 | 100 |
R | 170 | 106 |
S | 180 | 112 |
T | 190 | 118 |
U | 200 | 124 |
H | 210 | 130 |
V | 240 | 149 |
W | 270 | 168 |
Y | 300 | 186 |
Z* | Более 240 | Более 149 |
Таблица моментального автоматического пересчета индекса скорости в скорость шины (в км/ч)
Первоначально шины маркировались точным количеством слоев ткани каркаса, встроенных в шину. Это являлось индикатором прочности шины. По мере разработки более прочных материалов стало возможным уменьшить количество слоев, сохраняя такую же прочность шины.
В настоящее время обозначение "Ply rating" (Норма слойности) не показывает фактическое количество слоев в шине, а лишь информирует об условном количестве слоев, Ранее индекс PR был универсальным индикатором получения шины с заданной прочностью, да и сейчас он еще используется.
При работе с шинами, маркированными PR, для определения фактической грузоподъемности в кг. (или в фунтах) нужно пользоваться каталогами производителя шин. На сайте STARCO приведены такие данные.
Но не следует забывать, что при эксплуатации шин специального назначения, их грузоподъемность сильно зависит от скорости эксплуатации. Именно поэтому маркировка PR стала устаревать, а шины стали маркироваться более объективными индексами (к примеру, 185B/201A2), учитывающие скорость.
Более сложные индексы, однако, не всегда способствуют их пониманию у рядового потребителя, что часто приводит к преждевременному выходу шин из строя.
Соответствие индекса нагрузки фактической грузоподъемности шины
|
|||||||||||||||||
LI
|
кг
|
фунты
|
LI
|
кг
|
фунты
|
LI
|
кг
|
фунты
|
LI
|
кг
|
фунты
|
LI
|
кг
|
фунты
|
LI
|
кг
|
фунты
|
0
|
45
|
99
|
28
|
100
|
220
|
56
|
224
|
493
|
84
|
500
|
1100
|
112
|
1120
|
2464
|
140
|
2500
|
5500
|
1
|
46,2
|
102
|
29
|
103
|
227
|
57
|
230
|
506
|
85
|
515
|
1133
|
ИЗ
|
1150
|
2530
|
141
|
2570
|
5654
|
2
|
47,5
|
105
|
30
|
106
|
233
|
58
|
236
|
519
|
86
|
530
|
1166
|
114
|
1180
|
2596
|
142
|
2650
|
5830
|
3
|
48,7
|
107
|
31
|
109
|
240
|
59
|
243
|
535
|
87
|
545
|
1199
|
115
|
1210
|
2662
|
143
|
2720
|
5984
|
4
|
50
|
ПО
|
32
|
112
|
246
|
60
|
250
|
550
|
88
|
560
|
1232
|
116
|
1250
|
2750
|
144
|
2800
|
6160
|
5
|
51,5
|
113
|
33
|
115
|
253
|
61
|
257
|
565
|
89
|
580
|
1276
|
117
|
1280
|
2816
|
145
|
2900
|
6380
|
6
|
53
|
117
|
34
|
118
|
260
|
62
|
265
|
583
|
90
|
600
|
1320
|
118
|
1320
|
2904
|
146
|
3000
|
6600
|
7
|
54,5
|
120
|
35
|
121
|
266
|
63
|
272
|
598
|
91
|
615
|
1353
|
119
|
1360
|
2992
|
147
|
3070
|
6754
|
8
|
56
|
123
|
36
|
125
|
275
|
64
|
280
|
616
|
92
|
630
|
1386
|
120
|
1400
|
3080
|
148
|
3150
|
6930
|
9
|
58
|
128
|
37
|
128
|
282
|
65
|
290
|
638
|
93
|
650
|
1430
|
121
|
1450
|
3190
|
149
|
3250
|
7150
|
10
|
60
|
132
|
38
|
132
|
290
|
66
|
300
|
660
|
94
|
670
|
1474
|
122
|
1500
|
3300
|
150
|
3350
|
7370
|
11
|
61,5
|
135
|
39
|
136
|
299
|
67
|
307
|
675
|
95
|
690
|
1518
|
123
|
1550
|
3410
|
151
|
3450
|
7590
|
12
|
63
|
139
|
40
|
140
|
308
|
68
|
315
|
693
|
96
|
710
|
1562
|
124
|
1600
|
3520
|
152
|
3550
|
7810
|
13
|
65
|
143
|
41
|
145
|
319
|
69
|
325
|
715
|
97
|
730
|
1606
|
125
|
1650
|
3630
|
153
|
3650
|
8030
|
14
|
67
|
147
|
42
|
150
|
330
|
70
|
335
|
737
|
98
|
750
|
1650
|
126
|
1700
|
3740
|
154
|
3750
|
8250
|
15
|
69
|
152
|
43
|
155
|
341
|
71
|
345
|
759
|
99
|
775
|
1705
|
127
|
1750
|
3850
|
155
|
3870
|
8514
|
16
|
71
|
156
|
44
|
160
|
352
|
72
|
355
|
781
|
100
|
800
|
1760
|
128
|
1800
|
3960
|
156
|
4000
|
8800
|
17
|
73
|
161
|
45
|
165
|
363
|
73
|
365
|
803
|
101
|
825
|
1815
|
129
|
1850
|
4070
|
157
|
4120
|
9064
|
18
|
75
|
165
|
46
|
170
|
374
|
74
|
375
|
825
|
102
|
850
|
1870
|
130
|
1900
|
4180
|
158
|
4250
|
9350
|
19
|
77,5
|
171
|
47
|
175
|
385
|
75
|
387
|
851
|
103
|
875
|
1925
|
131
|
1950
|
4290
|
159
|
4370
|
9614
|
20
|
80
|
176
|
48
|
180
|
396
|
76
|
400
|
880
|
104
|
900
|
1980
|
132
|
2000
|
4400
|
160
|
4500
|
9900
|
21
|
82,5
|
182
|
49
|
185
|
407
|
77
|
412
|
906
|
105
|
925
|
2035
|
133
|
2060
|
4532
|
161
|
4620
|
10164
|
22
|
85
|
187
|
50
|
190
|
418
|
78
|
425
|
935
|
106
|
950
|
2090
|
134
|
2120
|
4664
|
162
|
4750
|
10450
|
23
|
87,5
|
193
|
51
|
195
|
429
|
79
|
437
|
961
|
107
|
975
|
2145
|
135
|
2180
|
4796
|
163
|
4870
|
10714
|
24
|
90
|
198
|
52
|
200
|
440
|
80
|
450
|
990
|
108
|
1000
|
2200
|
136
|
2240
|
4928
|
164
|
5000
|
11000
|
25
|
92,5
|
204
|
53
|
206
|
453
|
81
|
462
|
1016
|
109
|
1030
|
2266
|
137
|
2300
|
5060
|
|
|
|
26
|
95
|
209
|
54
|
212
|
466
|
82
|
475
|
1045
|
ПО
|
1060
|
2332
|
138
|
2360
|
5192
|
|
|
|
27
|
97,5
|
215
|
55
|
218
|
480
|
83
|
487
|
1071
|
111
|
1090
|
2398
|
139
|
2430
|
5346
|
|
|
|
Таблица моментального автоматического пересчета индекса грузоподъемности шины в килограммы