Шины для грузовиков: классификация, отличия шин, типоразмеры
Эксплуатация на междугородных перевозках обусловлена частыми разгонами, торможением и маневрированием. Шины данного применения устойчивы к нагрузкам при боковых кренах. За счёт использования мягкого состава компаунда шины гарантируют плавный и устойчивый ход.
Для зимнего и всесезонного использования рекомендуются применять шины, которые имеют маркировку 3PMSF. Мягкая резиновая смесь и ламели рисунка протектора гарантируют хорошие тягово-сцепные характеристики.
Шины для региональных перевозок могут быть как специализироваными – для рулевой/ведущей/оси прицепа, так и универсальными.
Эксплуатация на дальних перевозках требует от шин высоких показателей топливной экономичности и хорошей теплогенерации. Требования удовлетворяйся за счёт дизайна протектора, который обеспечивает пониженное сопротивление качению. Улучшенный и более жёсткий состав резиновой смеси позволяет достичь хороших показателей теплогенерации, но при этом сохранить устойчивость к аквапланированию и ресурс шин.
На магистральных шинах рекомендуется использование шин, предназначенных специально для установки на рулевой/ведущей/оси прицепа. Существуют модели шин которые могут быть установлены на любой оси.
Эксплуатация при повышенных нагрузках в условиях дорог общего пользования, бездорожья и дорог с плохим покрытием предъявляет высокие требования к шинам.
Как правило для смешанных перевозок используют универсальные шины для установки на любую ось.
За счёт хороших показателей самоочистки шины для сложных дорожных условий и труднопроходимых дорог, строительных площадок. Эти шины обладают хорошим сцеплением, эффективным торможением и высокой устойчивостью к повреждениям.
Могут применяться как только на ведущей, так и на любой оси грузовика.
Эксплуатация обусловлена частыми разгонами, торможением и маневрированием с высокой вероятностью повреждения боковин шин, что предъявляет повышенные требования к надежности и прочности каркаса шины.
Шины универсальные, для установки на любой оси.
Основное назначение – обеспечивать управляемость автомобиля и улучшать тормозные характеристики. Рисунок протектора – продольные канавки для лучшего контроля за дорогой и отвода воды. Покрышка с продольным рисунком также уменьшает расход топлива, снижает шум, обеспечивает максимальные пятно контакта. Маркируются обычно буквой S (Steer)
Шина устанавливается на ведущую ось и предназначена для передачи тягового усилия. Протектор ведущей шины состоит из множества отдельных блоков, расположенных под углом друг к другу. Он обеспечивает качественное сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях, а также за эффективное торможение. Эти шины получают максимальные нагрузки и более быстро изнашиваются. Использование качественных шин на ведущей оси позволит справится с подъёмами и трогании с места на мокрой и скользкой дороге. Маркируются буквой D (Drive)
Устанавливаются на оси свободного качения - на прицепы. Основная задача уменьшить трение качения, обеспечить равномерное движение прицепа, что позволить снизить нагрузку на автомобиль и сэкономить топливо. Могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор имеет рисунок продольные канавки и похож на рулевые шины. Тем не менее их нельзя использовать в качестве рулевых, так как требования к производству прицепных шин ниже, они хуже балансируются и в них используется другая резиновая смесь. Маркируется литерой T (Trailer).
Некоторые шины могут устанавливаться на любую ось автомобиля. Их свойства - результат компромиссного решения. Тем не менее они находят применение в основном на грузовиках осуществляющие региональные перевозки по дорогам со смешанным покрытием. Такие шины можно переставлять на автомобиле, по мере износа, устанавливая шины с большим остатком протектора на ведущую ось. Маркируются буквами U (Universal, All position)